1.3. Правило трех «И»

Первый шаг — «ИДЕЯ»

Необходимо ясно представлять цель долгосрочного инвестирования, поскольку наши индивидуальные решения по инвестированию сбережений в основном лежат в плоскости решения задач пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания и сохранения здоровья, решения задач по обучению детей, улучшению качества или среды жизнедеятельности.

Второй шаг — «ИНСТРУМЕНТ»

Современный финансовый мир характеризуется большим разнообразием финансовых инструментов (банковские депозиты, сберегательные сертификаты, акции и облигации, векселя и страховые полисы и т.д.) как простых, так и очень сложных. Необходимо четко представлять характеристики финансового инструмента, его доходность, срок инвестирования.

Третий шаг — «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК»

Перед тем, как принять решение об инвестировании, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», оценить все риски и возможности, связанные с выбранным финансовым инструментом.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Решая вопрос об инвестировании своих сбережений, мы обязаны всегда задавать себе вопрос — а нет ли ошибки в нашем решении.

Самый большой риск при инвестировании — это потеря всех своих вложений в результате неправильной (высокорисковой) инвестиционной стратегии, экономического кризиса, спровоцированных атак на финансовый рынок или его отдельные финансовые инструменты, недобросовестного поведения отдельных пользователей и (или) участников.

Следует знать, что под видом банков, потребительских кооперативов, иных посредников могут действовать финансовые пирамиды, не преследующие цели оказания услуг потребителям на финансовом рынке.

Напомним, что отличительными признаками финансовых пирамид являются:

  • обещание высокой (от 20 и более процентов годовых) и сверхвысокой (свыше 50 процентов годовых) доходности;
  • гарантия получения указанной доходности;
  • систематическое привлечение средств населения через заключение договоров займа;
  • отсутствие лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации, информации об учредителях, учредительных документах, финансовых показателях (результатах), непрозрачная структура активов, в которые инвестируются средства;
  • использование сетевых методов маркетинга.
1. Финансовая грамота

ФинансовЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ